Галарина
Чучундра и каравеллы
Любовь — это когда близко. Так близко, что можно разглядеть цвет глаз.
Цвет его глаз был необыкновенный. И весь день об этом думалось. Эпитеты и сопоставления роились в голове.
О влюбленности было невозможно рассказать никому. Лучшая подружка Эль- ка, жена двух мужей и списка теряющегося во тьме неизвестного количества любовников, спросит непременно: «У тебя с ним че-нить было?» Имея в виду близость физическую. Ну вот как ответить? Так? «Я разглядела цвет его глаз, при моем зрении — это невероятная степень близости. Ближе ко мне не оказывался ни один человек мужского пола вот уже лет одиннадцать».
Да, тогда, помнится, все ездила в сумерках на окошки чужого дома смотреть. Ждала, когда они зажгутся — значит, дома кто-то есть. В то время добрые друзья приняли участие и свели колоритную боязливую Чучундру в тесно-квартирных условиях с повелителем позднозажигающихся окошек. Но про мутную историю тесно-квартирных отношений вспоминать не хотелось. А вот вечерние окошки до сих пор что-то цепляли где-то там внутри, в душе, наверное.
Обладатель прекрасных глаз необычайного цвета имел красивые руки хирурга, при совершенно плотницкой внешности. О красивых руках его начинала думать, когда иссякал поток сравнений и запас эпитетов для глаз. А еще думала с гордостью о своей проницательности — с размаху поименовав его внешность почему-то плотницкой, не ошиблась. Он работал в магазине стройматериалов, что-то рассказывал про сайдинг.
В сайдинге Чучундра ничего не понимала, прибивать его было некуда — квартира была даже без балкона. К тому же не ее. Но сильно нуждалась в ремонте — обоям было лет тридцать. Они были дороги престарелой владелице квартиры как память и повод очередной раз рассказать о том, какой многозначный номер зеленой ручкой на руке у нее был написан, с шести утра очередь занимали, и «в одни руки больше восьми рулонов не давать»!
Да и вообще, каждая вещь в доме была поводом для истории и подпоркой для памяти. Выбрось-ка ты их — поеденные молью кофты с залатанными локтями, древнее пальто с облезлой зажелтевшей шкуркой, когда-то бывшей воротником из роскошной чернобурки, — и исчезнет история про подругу Людку, приславшую посылку с мохером из Польши, где она была удачно замужем за офицером, там служившим. А пальто… — это ж какое было пальто по тем временам! — начальница Эмма Фирсовна завидовала. На него взаймы брала у всех понемножку, да половина своих было — 480 рублей оно стоило, шутка ли. Тут хозяйка квартиры счастливо смеется, вспоминая, как более престарелая родственница называла ее тогда транжирой и мотовкой. Вот выбросить все, и память опустеет. И бестолково будет сучить мыслью, как майский жук, на спинке лежа, сучит лапками, пытаясь обрести опору. Жука было жаль, бабулю тоже. Поэтому мысль о ремонте всегда бывала мимолетна или реализовывалась в виде куска самоклеющейся пленки на кухонных шкафчиках. «А что, освежает! — говорила бабуля после критического осмотра. — Хотя лучше бы голубенькое (если бывало розовенькое — и наоборот)».
Поэтому никаких поползновений в сторону магазина стройматериалов даже мысленно произвести не удавалось. Повод не находился. Хотя может там побелка или шпаклевка для потолка. Но при взгляде на потолок и воспоминании о шатучей стремянке, используемой раз в год при протирке люстры перед Пасхой, кружилась голова. И поход в магазин полный чудес (главное чудо — в нем можно было встретить волшебника с необыкновенным цветом глаз и создать себе надолго приятные воспоминания). Так и оставалось нереализованным стремление увидеть еще раз эти глаза. Оставалось смотреть на небо и петь под нос песенки: «Эти глаза напротив, воли моей супротив, эти глаза…», не желая заходить в дом, где у нее не было и сантиметра личного пространства, оставалось лишь красться вдоль стен.
Город был прекрасен — все цвело одновременно: черемуха, вишни, сирень, яблони и тюльпаны — природа с запоздалой весной сошла с обычного ритма. Однажды она пять часов прошаталась по городу и свалилась спать, блаженно ничего не ответив на вопрос бабули: «С кем шаталась?»
Ни с кем, с мечтами. С мечтами не о нем, нет. С мечтами о лазоревых обоях с каравеллами, о том, что надо бы устроить себе детский день и сходить в контактный зоопарк — погладить пушистиков, а можно и в цирк (это все афиши братьев Запашных, которые она внимательно читала в тот долгий-долгий теплый вечер). Когда-нибудь через «надцать» лет эти афиши ей будут как те вечерние окошки, воспоминанием о другой жизни, неслучившей- ся, своей собственной. О не случившихся собственных обоях в собственной комнате собственного мужчины, пусть и не похожего на Эдгарда Запашного, но который мог бы быть ее.
Так тревожно и стеснительно было вновь увидеть глаза необыкновенного цвета, что она избегала всяческих приглашений от друзей на пикники и шашлыки. Она даже не знала, что сказать очередной раз друзьям, вдруг что-то просекшим и рьяно принявшимся устраивать ей женскую судьбу. Сказала привычное: «Не хочу. Предвкушаю, как приеду домой и буду читать, читать. Что-то я притомилась от общения за рабочую неделю». И уехала пораньше, сбежала от глаз необыкновенного цвета. Впрочем, она так много унесла впечатлений от мимолетного пересеченья во дворе, что ей их хватило на много вечеров подряд. Не хотелось ни читать, ни спать, такая уж была весна.
Зря она сама не поехала за обоями с каравеллами: у дизайнеров сейчас тенденция — на каждую стену обои другого сорта, или даже на полстены, или, как картину, кусок, в рамке приклеить. Надо шире смотреть на возможности изменить мир, маленький привычный мирок, чтобы он стал своим, родным, обласканным, пускай придуманной любовью-сказкой, одной картиной, а не целою стеной-флотилией.
И вообще, авторы — отвратительные люди. Нельзя, что ли, придумать, как она обязательно счастливою будет: вот осенью стоит в туфельках перед лужею, которую ни обойти, ни перепрыгнуть, а сзади голос: «Вас перенести?» Она оборачивается и становится совсем невесомой: ни рук, ни ног не чувствует. Глядя в его лукавые знакомые глаза, вдруг неожиданно осипшим голосом ответит будущему счастью: «Да».
Для счастья надо соглашаться на него, хоть иногда выбегать из тихого и обжитого темного угла в простор неведомого.
Комментирование закрыто.