Страница: Книга 4. Терруар одинoчеств

Терруар(франц) – совокупность природных и климатических факторов, влияющих на

вкус, запах, букет вина(термин виноделов)

 

 

Любовь – это то,  что растёт и развивается внутри тебя, другой человек лишь катализатор, детонатор, проявитель, закрепитель, глянцеватель, иногда  пресс. Но если ты булыжник, а

не виноград – ничего не выжмешь. Надо чтобы было чем любить – эти солнечные грозди желания, эти лунные кисти сомнения, эти радужные плоды доверия. Из них получается хмельное вино, но не сразу, а при давлении обстоятельств, хранении в сосудах общения, процеживании и очищении от цинизма и страха, горечи прошлых побед-обид. И всё это вызревает в прохладных подвалах тайны. И только потом перелито бывает в бокалы и предложено на брудершафт.

 

 

Что страннее: сам факт существования мужчин или неистребимая основа существа женщины – любить их.

 

 

Леандр и Геро.

Эллинский цикл.

-1-

Не погаси свою лампу, Геро,

Пока Леандр не доплыл,

В мраке чернил утонул его берег…

В свете любви он и думать забыл,

Что в темноте человеческой злобы

Проливы не поперёк, а вдоль…

Так стереги свою лампу, Геро,

Чтобы горька не была земная юдоль.

 

-2-

Геро включает лампу: пишут стихи светлячки,

Огненной нитью танцует танго пламя свечи,

Ночь шепчет такие жаркие слова будущего строки.

Танго – сливаясь, отходим, смело

Назад откидываясь изгибом тела,

Ногою нагой обвив бедро, лечу

Подхватывает рука и поднимает,

Я так легка – я выпрямляю стан…

Леандр плывёт ко мне :

Он каждую ночь не устал.

 

-3-

Зажги свою лампу, Геро.

Из вечера в вечер, из ночи в ночь

Извечною юной жаждой

Наполни светильник, ослушница-дочь.

Приходит эпоха женщины

И тело полно огня

И лучше разума знает что делает

Тело другое, мужское маня.

Леандр настоящий переплывёт пролив,

А те, кто совсем рядом ищут подвох

Или скрытый мотив

 

 

-4-

Геро зажигает лампу

И выводит огненные строки,

Вдалеке читает их Леандр.

И пока она на страже своего огня,

Он плывёт через века-моря.

Зажигаю лампу – ворожу судьбу:

Всем ко мне плывущим

Разгоняю мглу.

 

-5-

Главный герой – пролив,

Он придаёт вкус

Подвига юной его любви.

И потому то не милы

Девушки острова своего,

И нужна только та – далёкая,

Не просто потратить избыток силы,

А совершить подвиг во имя неё.

А Геро нужен герой и только,

В меньшее не оценивают любовь:

И потому не милы

Ей юноши с острова своего.

Герой и дева – между – пролив:

Леандр и Геро,

Великая суть любви

– не знать предела

Сердец и сил, помноженных на двоих.

 

-6-

 

Иногда только расстояние

Даёт возможность ценить далёкий свет,

Как странно, когда не от твоей силы

Зависит – доплывёшь или нет.

Нужно другое сердце,

Чтобы навстречу горело…

И тогда не утонет тот,

Кто плывёт в это время.

И невозможно из ночи в ночь плыть,

Если никто не будет светить.

 

Плыву, напрягаю силы,

– на берегу том милая.

А если мрак – я ей не мил, а так…

И опускаются руки…

И волны тоски затянули,

Осилили то, что океан не мог:

И чемпион утоп.

 

-7-

 

Как хочется знать, как сильно

Меня ты, юноша, ценишь.

Как хочется знать.

В себе неуверенной подняться

За счёт слова:

На что ты готов?

Когда я готова

– любить и ласкать жарко.

 

Пролив Леандру подарком

– её убеждает снова и снова,

Не зря она так готова

Отдать аромат тела,

Тому, кто такой смелый,

Тому, кто такой сильный…

 

Леандр, мой любимый,

Меня поднимаешь в глазах моих,

На высшую ступень в мире

– ведь я так прекрасна,

Раз столько любима,

Раз столько препятствий:

Не дрогнув, из ночи в ночь

Ты приплываешь

И вечности бремя

С любовью равняешь.

 

 

-8-

 

Иногда избыток силы

Заставляет

Дальние выбирать цели:

И плывёт Леандр к милой

Через моря и века.

Нас, хилых, поражает теперь

Не любовь, а сила,

Что была в атлете велика.

 

Иногда надо быть Геро:

Улыбаться тем, кто из-за пролива,

И тогда уж узнаешь, какова

И твоя женская сила.

 

В слабых тоненьких пальчиках

Не дрожит огонёк,

В слабых тоненьких пальчиках

Сердце сжато его.

Отпущу прямо в бездну,

Коль огонь потушу,

Такой меры ответственность

На себя я беру,

А всего лишь касаюсь лампы

Фитилька на ночном берегу.

 

Ты задумайся, где же пределы

У любви, если не знает меры

Атлет, что плывёт вдали,

По плечам твоим, Геро,

Ноша ли?

 

 

Божьему посланнику

 

Бог Вас послал, чтоб мне

Не сгинуть

В грустной пустыне.

 

Самолюбье на безлюбье

В результате ноль даёт.

 

Бог Вас послал

И я засомневалась,

Я растревожилась,

Я начала писать.

 

Бог Вас послал…

В ноябрьских

Аллеях тёмный лёд

Глазами Вашими

Свет встречных фар

Мне отдаёт.

 

 

Тянуться к солнцу.

 

Тянуться к солнцу

– если есть возможность,

То всё равно кто тянется

Рядом с тобой.

Благословенен всякий

И терпим любой.

Когда нет солнца

– все чудовища,

Все застят свет,

Когда его так мало

Иль просто нет.

Наступят снова

Солнечные дни

– тянись, расти, люби.

И не считай обидой

Тени, когда есть солнце

– тени лишь на время.

 

Пожелание нежности

 

Я хочу, чтоб все на свете были нежными с тобой.

Хочу, чтоб были нежные

Вокруг тебя: деревья, женщины,

Дороги , облака, коты, собаки…

Никто не затевает ссоры, драки.

Печаль и ругань, злость и глупость,

Тебя коснуться не должны.

Хочу, чтоб были все нежны

Со мной, с тобой, с любым поэтом.

Поэзия нежнейшим светом

От мира нас не может защитить.

Нам достаётся от других,

К нашей гармонии глухих.

Кто внутренне поэт – готов тебя любить,

Давай же, нежными им разреши побыть.

 

***

 

До скорости света поток твоих мыслей.

Свеченье стихов – из колбы волшебной,

К которой подключен ток

– к тебе напрямую

Подключен Бог.

***

Мне нравится, что всё сбывается.

Сказала ( и проходит год):

«Мне от мужчин нужны хорошие стихи.

Единственное средство от тоски».

И бог суровый декабря принёс тебя,

А ты мне написал прекрасные стихи.

Всё-всё сбывается, когда

От сердца чистого желается.

 

***

Из самых нежных революция выковывает палачей.

***

Ты оброс весь колючками  — половина иголок внутрь

***

Из нежных палачи отменные – они сначала испытали на себе,

И думают, что за такие муки вправе

Судить

О степени страдания людей.

 

***

Вы

Вы – поэт, Вы – хороший,

Вы –….

Каждое моё Вы

Признанье в моей любви.

 

***

В комнате, где нет зеркал,

Будешь зеркалом моим?

Не слукавлю – хороша ли?

Не спрошу.

Не попрошу – будь моим!

Отражусь в твоих глазах ,

Там желание и страсть.

 

В комнате, где нет дверей,

Двое запертых зверей:

Им не деться друг от друга,

Друг за другом и по кругу…

 

В комнате, где сто дверей,

Держит вместе что людей?

Осторожен зверь внутри:

Путь от страха до… любви.

 

Словесная сечь

Слова плетью рассекают судьбы.

Слова – угли, умеют жечь.

Слова – горечь, слова – желчь,

Слова – патока и мёд,

Слова – ветер, что в спину бьёт,

Слова – камни за пазухой,

Слова – пух, улетающий в небо от губ…

 

Слова – только слова,

Истинна или лжива молва.

Молча к тебе склонюсь,

Пусть я тебе приснюсь.

 

Жизни не говорят

– не уходи назад…

Жизнь по себе сама

Будет, если была.

 

Окна зажгутся в домах,

Я прогоняю страх

– сбрасываю в слова.

Тёплая ждёт зима.

 

Свыше, несказанным,

Отогревает дыханьем,

Тоньше выказываем

Внимание, понимание.

 

Дробное зрение

 

У меня дробное зрение:

Я знакомлюсь  с тобой частичками.

Я увидела  твои стихи

И тогда поняла – есть – ты,

Но размыты остались черты;

Потом голос из темноты

Ласковый, потом издалека

Смех исполненный тепла,

Потом глаза не видала черней,

Жду теперь,

Что ещё есть в тебе.

 

Девичьи ожидания.

 

Девушки от любви  ожидают неясного таинства,

И одновременно очень внятных вещей:

Поцелуев, свадьбы, детей

 

Рыжие чувства.

Я согласна, снова я – рыжий клоун.

Я не согласна, когда печаль в тебе

Обесцветила часть мира.

Я полюбила: за то полюбила

Что мне тепло от твоего

Редкого смеха.

Где учат на клоунов?

Чтобы раскрасить твою планету,

Готова на многое, даже на это:

Ходить верх тормашками,

Жемчуга обменять на баранки,

Перевернуть наизнанку

Свой очень серенький быт.

Лишь бы тепла

Нам с тобой дала

Эта любовь,

Когда близко,

Когда внутри зажжена

Греются ближние,

Дальним привет моего костра

— приманка: ты – не один,

Ты – не одна…

Я свечу тебе, черноглазая бездна.

На арене листа белого

Рыжие чувства:

Стесняюсь, отвыкла

Ходить на руках,

Снова натирая мозоли,

Оставляя следы-слова.

 

О красивых

 

Красивыми нас делает любовь.

Красивый – привлекательный – влекущий.

Влечение полов иль душ потерянных смятенье

И обретение чего-то вновь.

Красивыми нас делает любовь.

 

Печаль внутри Венецией предстала.

 

Кем мне насытить сердце?

Чем мне насытить сердце,

Чтобы окрасить кровь:

Артерии спали в спазме,

Вены расширены

Пурпуром тёмным

— прошлого опыт

Печальный, огромный

Как же переварить?

Как же перекроить

Медленные каналы,

Чёрные гондольеры?

Выпустить на простор

Бьющихся алых волн,

Вьющихся белых крыл

Парус, чтоб в небо всплыл…

В крови багряных рек

Женщина плачет во мне.

Зачем мне пустынный век,

Зачем мне мудрёный бред,

Мужчина где? Человек!

 

Покрывало судьбы

 

Ткём покрывало судьбы:

Временем вспухнут ячейки канвы.

Прошлое сделаем вещью полезной:

Рама из прошлого крепче железной.

Сделаем стол и станок и кровать,

Кровью горящей мы можем сковать

Якорь для верного корабля

И он найдёт нас – мы – остров, семья.

 

Люди людьми создаются с любовью,

Так же, как дети, мужчины

Рождаются тоже тобою,

Тоже тяжёлою мукою,

Долгою кровью

— тратишь на них

Целую жизнь…

И рождаешься с ними,

Если, конечно, тебя полюбили.

 

Одиночество Пенелопы и Одиссей.

 

Сердце одинокой женщины

— океан печали и любви.

Время отлива – скелеты

Разбившихся кораблей.

Все утонувшие принадлежат ей.

Спасшиеся – сиренам, сманившим их,

А может  позже

Другой океан настиг.

Только делить ложе

С тенями бывшего,

Нас одиночеством затопившего

Не избежать…

Но время прилива наступит,

Надо уметь ждать.

Либо учиться петь,

Чтобы могли

На голос твоей земли

Новые плыть Корабли.

Или учится ткать:

Время чтоб занимать

— Время, оно отвлечется

В хитрый узор

И Одиссей вернется

В дом Пенелопы, как вор.

Он у себя украл

Жизнь с той  Единственной,

Что средь миров и богам равна

— Любящая жена.

Целую жизнь скитался один,

А мог быть не один сын…

Но он выбрал давно – пить чужое вино…

А у неё осталось вечности покрывало:

Днями его ткала – ночью опять распускала,

Жить не жила – ожидала…

Жизнь же не покрывало,

Те, кто ушли давно,

Забыли про полотно.

Если когда-то придут,

То мира не принесут

В твой дом.

А мы покрывало всё ткём и ткём…

 

1000 тоже

 

Любовь состоит из тысячи тоже,

И в том числе из нелюбви,

Водораздел печали кожа

Мысли мои защищает.

И нелюбовь к чему-то

Причина любви.

 

Кто я? Кто ты?

 

Кто я?

Что я этому миру должна?

Почему?

Вглядываюсь во тьму,

В бездну твоих черных глаз.

Мы есть сегодня сейчас.

Кто ты?

Что ты навстречу мне скажешь, обронишь?

С какой высоты поднимешь или уронишь?

И до какой черты

Шествуем мы

На встречу

С собой из темноты

Зеркал, не отражающих души.

Мы ведь не те, что снаружи

В разных углах Земли.

Мы внутри наших исповедей

В друг друга уже вошли.

И заблудиться боимся

И возвратиться нельзя.

Очень заманчивы, очень таинственны

Тексты твои и глаза.

 

***

У меня особый счёт к поэтам,

Что не бережны к своим стихам.

***

брату

Ювелирствуешь каннибальские ожерелья

Из пластмассовых кукольных ног.

***

Я выхожу впрямую к совершенству линий,

Я расцветаю отправляясь в путь,

А опыт – черствых сухарей

Бесценные запасы — поможет пережить,

Немало трудных и голодных дней.

И я – себе

Прощаю странности

В судьбе.

 

 

Какое счастье быть

 

Когда достало – всё!

Когда устала – вся!

На крае срыва и паденья

В истерику, как в затяжной…

Ты мне своим чуть- чуть

Печальным ощущеньем

Вдруг возрождаешь

Счастье не с тобой.

Какое счастье быть

— я понимаю это,

Поговорив с тобой,

Совсем другим поэтом.

 

Жизнь делается из людей.

Всё делается в жизни из людей:

Из их души и равнодушья,

Из равновесия, удушья,

Походки лёгкой и тяжёлой,

Из их печали и любви,

Из непрощенья и прощанья,

Из их прошений и неразрешений,

Из злобы, зависти, восторга,

Ликованья, немоты,

И крика, прозвучавшего из темноты,

И страха — убежать или помочь…

И жизнь вдруг делится

До точки невозврата:

От возвращенья к друг другу людей

До безвозвратно утерянных дней.

 

***

По-другому я теперь пугаюсь

Слыша плач чужих детей,

Я пугаюсь оттого,

Что разбудят моего.

 

***

брату

Ты живешь выше неба ,

Ниже земли.

Я живу между землёй и небом:

Ожидаю, страдаю, мечтаю

— глядясь в небо,

Пашу, сею, бегу спотыкаясь

— смотрю в землю.

Твои дела-облака

Уносит ветра река,

Твоё тепло в мерзлоту

— грязь на версту.

Каково быть разорванным

Между землёй и небом?

Соединиться тебе бы.

 

О жирной туше, наполнении потребительской корзины и душе.

 

Жирная туша – защитный кокон,

Тревог моих броня.

Жирная туша  не может, не защищает меня.

Скрывает от мира

Под наплывами жира

Гармонию и мечту.

Она размножает ростки тревог,

Усиливает тоску.

Кокон, в который я завернулась,

Боль от любви выплеснута наружу

— плотью плати.

Избыточна – не воздушна,

Не носишься по волнам,

Не дожидаешься Грея,

Предателей всех на рею.

Ты штопаешь паруса:

Алые или белые,

лишь бы ловили ветер:

В море плыву сама

Забрасывать сети.

Уловом сама торгую

Главное не ворую.

Но пригибает к земле

Мысль, что другого не будет,

Что эта «рыбья жизнь»

— то, что хотят люди.

Удача с уловом греет,

Но пуще сгибает спину

Наполненная корзина.

Время смотреть в кошелёк,

В рот едоку каждому.

А где же душа, любовь?

За горизонт заглянуть

Жажду я!

 

***

 

Манерный, тонкий, и жантильный

Вы до конца не разбудили

Природу женщины…

Ну, а душа поэта

Не засыпала никогда

У нас зимой о лете

Испании безоблачной,

Стихах Альберти

Говорим — он близок Вам,

А мне – Хименес был

В недавние года…

Тут слякоть, насморк мой,

На извинения, сморкания

Плёчом пожали:

это Физиологично.

Да, как поэты мы логичны

И не прервём единственную нить

Что может времена соединить.

 

Толстые

 

Все толстые печальны изнутри:

Сейчас я в толстой женщине живу

И очень четко это понимаю.

Но только так случилось почему?

И почему с едой себе я изменяю:

Себе любимой – стройной звонкой,

С походкой легкою девчонкой.

Я изменяю за обедом, вечерней трапезой

Ненужным перекусом….

Что стало с мерой

И со вкусом?

Как трудно верной быть себе:

Краса измен мне не прощает

И уходя, в печали оставляет.

 

Уходящие дни

Отроческая светлая печаль

С печалью стариковской схожа:

Дня уходящего ужасно было жаль,

Теперь жаль всех,

Кто их не прожил.

 

Комментарий: Когда мне было 14 – я вдруг открыла утекаемость времени, глядя на закат. И несколько дней мучилась этим пониманием, что больше этого и этого, и этого дня не будет. Потом привыкла…

И вот вчера на закате посетило сходное настроение  в парке. Я вспомнила, что когда уже делала подобное открытие. На скамеечках было много старичков, а одна старушка очень-очень толстенькая, сняла тапочки и подставила свои отёкшие ступни уходящим лучам солнца, и такое погружённое в этот свет, тянущееся за этим уходящим солнцем было у неё  лицо.

 

Небольшой цикл о любви на войне или большое стихотворение.

 

Любила так, как будто завтра смерть,

Любила тех, кто есть — других не поиметь

Потом – есть лишь сегодня, завтра смерть.

Зато себя тем сохранила,

Что безрассудочно, безвыходно любила

И без любви и дня я не была,

Ведь будущим я не жила – не зрила

Я партий выгодных и нужных перспектив.

У жизни был один мотив

— успеть

Любить, как будто завтра смерть.

 

Боялась – завтра не смогу уже

Ни пригубить, ни приголубить.

Над бездной времени перелететь

И в мыслях не умела даже.

Я в нынешнем, тогда грядущем,

Очутилась, проснулась. Удивилась

Что жар страстей немыслимых

Мне был отпущен:

Сколько женский век короткий

Любви в себя сумел вместить.

И всё-таки любовь

Даёт мне силы дальше жить.

И вечность смотрит дочери

Глазами строго.

Я водопадом страшные прошла дороги,

Так неужели мелкие пороги

Смутить сумеют мной осознанную мощь.

 

Любить сейчас, поскольку завтра нет.

Оргазм французы именуют маленькая смерть,

И смерть большую заглушить и отодвинуть.

Потерянной невинностью закрыть

Невосполнимую потерю.

О, сколько в этот час инстинкты разума мудрее.

Сколько страданий позже принесла высокая мораль.

«Кодекс девичьей чести»

Был каждому известен.

А кодекс женской чести – народная хула.,

Окончена война. Твори себя сама.

 

 

О себе и любви

 

Любила всех кого любила,

Кого простила, а кого забыла,

По ком грустила, а кого кидала,

Любил кто мало

И кого любила мало.

Ждала и втайне жду,

Хоть весточки от них.

От них самих не жду же ничего.

Моя любовь в стихах их оправдала,

Но только очень-очень мало,

Тех, с кем внутри я говорю

И ныне… И присно…

И во веки веков.

 

Спасёт всех любящих любовь.

Она меня вместо любимых согревала:

Делить со всеми одеяло

Мораль прекрасная не позволяла;

И все доступные и нежные грехи

Мне заменяли — неотправленные

Письма и стихи.

 

Яви сна

 

Лепестками поцелуев розовое тело

Осыпают яви сна.

Осыпаются от жизни в яви

Поцелуев розовые лепестки

И убоги мы и наги.

Яви снов тело не умелое

Лепестками поцелуев

Обступают,

Тают,

Тайну забирая

И до сведущего сна храня.

Яви снов осыпают лепестками поцелуев тело,

Исчезают, тают – тайну забирая.

С пробужденьем!

С погруженьем в реалии дня.

Воспареньем духа остаются сны,

На вершинах их достигаю  сердца глубины.

На вершинах сна и стиха

Сердцевина лепестка проста.

 

Два дня

 

Два дня в начале лета подарят

Ощущение покоя,

Два дня вдвоём с тобою,

Без невроза близких и родных.

Два дня прекрасных, доченька моя.

Лишь ты и я,

Без нужд чужих,

Без раздраженья,

Принужденья.

На улице хорошая погода

И счастие – с тобой вдвоём.

 

Алхимия боли – колдовство непростое

 

Во мне столько боли

Сколько не бывает у людей.

Всё время пою Голгофу,

Хотела бы идти по воде.

 

Гиперчувствительность.

 

Я должна что-то сделать:

Была с собою – и решила

Всю боль превращать в любовь,

Постичь алхимическое искусство.

Заплутала в поисках чувства

И  дорогой неверной,

Реакцией скверной,

Кимберлитовою каверной

Превращенья любви в боль.

Да, алмазы вулканьих слёз соль.

 

Бродила бы всё по кругам ада

Да стихи сплелись из нужно в надо,

Клубок страстей, что во мне

И понятий извне

Перепутались. И любви

Не случалось без боли.

И боль возвращала желание

Строить другую любовь,

Обрекая её заранее…

Но Бог дал мне странный разум

— жизнь измерять словами,

Сложенными по разному.

И я научилась просеивать

Бумажные конгломераты

Спутанных ощущений,

Душевных смятений

В поисках ритма,

Ударной фразы.

И медленно,

Через десятилетия

Произвела удачные

В главные слова.

Стихи в моем теле ожили

И стали судьбою

– колдовство непростое:

Боль станет любовью,

Любовь станет словом.

 

В сотне слов найти такое

Будет что твоей любовью.

Среди слов привычной боли

Необычным разворотом,

Знаю я —  это возможно:

Слову – быть переворотом,

Перекрёстком, превращеньем

И счастливым приращеньем

В человеческой судьбе.

Настоящие клятвы на крови,

И стихи настоящи от боли.

Крик настолько высок,

Что услышит лишь Бог.

 

Слово мое превратится в твоё чувство

И протянув ладони в пространство,

Ещё века-мгновенья назад пустое,

Встречусь с тобою.

 

Я колдую непростыми словами

— кровью сердца вспарываю

Белую бумагу:

В ней дворцы

И ангелы и ты

Без лица, без имени

Не знаешь

Что меня отыщешь и обнимешь

И закроешь от проклятой боли:

Что кончались все мои Любови.

 

 

 

 

 

***

Зинову

Пальцы тонкие

Мучают

Сигарету у каменных губ.

Молчаливый,

Вы всё расскажете

Мне движением

Нервных рук.

 

***

 

Мир упадет стремительной кометой

В ладони женщины нагой

И не нарушит теченья лета

Приснившаяся нам любовь.

 

***

 

Куда бежать? В проталинах

Вечерних льдинок хруст.

Нуждаюсь ли и верю ли

Я в обновленье чувств.

 

Радость ремесленника

 

Радость ремесленника

— плоскость развертывая в многомерность,

Пригодную для обихода,

Получаешь вещь.

Тачаешь, шьёшь, куёшь.

Меняешь геометрию Вселенной.

И оживают тусклые рулоны

В изгибах вытачек, окатах, оголовьях.

Масштаб, скульптурность, глубина.

Изящный сапожок из груд корявой кожи.

Загадочный браслет витой

Из тоненькой прямой

— овалом наполняется пространство.

И линий жесткий мир уже иной,

Он обтекаем, он пригоден для нас

— неправильных, живых,

Немножечко ассиметричных

Иль даже попросту кривых.

Пространство косное

Под нас, движением живущих,

Ремесленник кроит, творит..

 

 

 

 

 

 

***

 

Запах тополёвых почек

В строчках, адресованных тебе,

Снег зернистый,

Мелкий почерк

Наждаком по суете.

И зерном от этих буден

Будут мысли и дела,

А не стирка и уборка,

Коим вечно несть числа

 

Тебе не тебе

 

Ты не ты,

Лишь отраженье малой грани,

Тот бесплотный и неуловимый дух.

Солнце алое

Вечерний лес пронзает

Свой, очерчивая, круг.

Так и я – осветить не в силах

Тёмных сосен и дней монолит,

Пронизываю и вырываю

То, что сильно во мне болит.

Называю бесплотность Тео

И пишу интеллекту письма,

И к душе Вашей нежной стих,

Эти буквы уводят от смерти,

Заклинанье в словах от тоски.

 

Средне-интеллигентный разговор

 

В разговоре я сказала:

— Многие дружбы не состоялись,

Потому что люди полагали,

Что они разного пола.

А на самом деле были одного.

–Какого же? — Дусё выжидающё посмотрел.

— Средне – интеллигентского.

 

2007й, 10 апреля

 

Две тысячи седьмой,

Десятое апреля

— такой тонически красивой трелью

Звучит сегодня.

Снегом светит

До ослепленья за окном.

Да Мандельштам мне подтверждает

Как хорошо, что кто-то с кем-то

И как бы не совсем знаком.

«Заметки о поэзии» все я

Не процитирую,

Но всё же спроецирую

Орнамент его слов

На скудость давних дружб,

Что без придаточного предложенья.

От знания,

Как будто человека,

Идёт забвение и неприятье

В нём поэта.

А я поэт и вижу в Вас поэта,

И Вам придаточными  длинными

Пишу о жизни,

Поводом избрав литературу.

Я Ваших человечьих черт не различаю,

И в личной памяти не нахожу портрета,

Лишь всколыхну туман,

В котором пальцы тонкие

Обиженно сжимают сигарету

И капюшонный мех игрушечный

Вам лезет на глаза…

Зато мне есть, что Вам сказать

О том, что синтез делает творцом,

Анализ – только критиком чужих творений.

И даже с дивным голосом кастрат

Останется скопцом (не быть ему уже отцом)

А Верди сам не пел, но многих не было б певцов

Без его мощных и великих совершений.

 

К шедеврам и Гималаям

 

Мир огромен – сколько ещё впереди

И узнавать и идти…

Сколько шедевров и Гималаев:

Манят, когда далеки,

Давят и нависают,

Когда так близко.

И застываешь столбом

И оглянуться боишься

— нет никого за спиной,

Так далеко ушагала,

Нужно ли дальше тебе?

Ни одного человека

Рядом в твоей судьбе,

Или хотя бы тоже

Лезущего в облака

С другой стороны Джомолунгмы,

Вершина её не джунгли,

Не встретились это пока,

Увидимся наверняка.

 

***

В сиянье Ваших глаз

Влюбляться буду я не раз.

 

***

Смех жемчугом речным не скатным,

Равным мне,

Вас выдаёт

Вы – чудо

С головы

***

Нафисе

Милую заколдовали

Золотую феечку, озорную девочку…

Видно сослепу один, назовем его кретин,

Взял на сердце наступил,

Этим в жабку превратил,

В чан с сметаной засадил.

В вечном свитере зелёном

Сбивает масло жабулёнок.

Чтоб подняться над болотом

Надо просто вспомнить: кто ты?

И обратно феей стать

Крылья развернуть опять

 

***

 

Я каждый раз тебя не узнаю

Издалека,

Хоть всматриваюсь, замирая,

Как гончая,

Точнее, как большая стая

Всех чувств-собак,

Что вмиг спущу

 

Сверяя жизнь с биеньем чресел…

 

***

 

Булыжник в золото по прихоти вставляют,

В память о моменте.

Алмазы в сталь из нужд неодолимых

По твёрдости своей.

Драгоценность в ценные металлы обрамляют

— из подобающего бесподобное творят.

 

Данте и Беатриче

 

Ошеломлён был Данте Беатриче:

Она совпала визуально с идеалом,

Что жил подспудно в голове.

Ошеломлённый обьяснил любовью

Её реальное сеченье  золотое.

Хоть не любовь – в заглавье «Вита нова»

Он не к любви, а к жизни был готовым.

Жизнь новую себе открыл в искусстве.

И больше не нуждался в чувстве,

И в Беатриче на Земле…

 

И есть ли жизнь на Марсе? Нет ли?

Мне всё равно.

Я на Земле не нахожу её

Давно.

И вдруг среди видений

Окружающего ада

Я встретила того,

Кого мне надо,

Чтоб воплотиться заново в стихах.

 

***

 

Любовь ушла и я осталась

Не вместе, просто рядом жить.

Кто рядом, тех и любят ведь.

 

***

 

Для Золушки отважной важно,

Чтобы её искали принцы,

Что после бала с ней могло случиться,

Когда б её не отыскала та туфелька,

Потеря на ступеньках замка,

С её непарой ,спрятанной в чулане,

С воспоминаньями полы мела.

Для амазонки и императрицы

У жизни наготове

Другой принцип:

В прищуре дрогнут лишь ресницы,

В прицел, решая кому голову снести.

 

Выход есть

 

Когда огромный опыт за спиной,

Ты знаешь – выход есть иной.

 

С судьбою силами тягаться

И от усилий надорваться.

 

Другой бывает путь,

Страна другая,

Которая не будет раем,

От обречённости мы ускользаем.

 

Обзор будет далёкий

— под нами то болото,

Отыщем путь,

Взлететь бы как-нибудь.

 

 

***

Господи!

Дай щит!

Дай меч!

Чтобы дочу уберечь,

Деньги – щит,

Характер – меч.

Господи!

Дай нужных встреч.

 

 

О доченьке.

Худышонок,

Лягушонок,

Лапки разбросал спросонок,

Из пелёнок уже

Вырос,

Выполз

И из ползунков,

Но пока желает бегать,

Словно он четырёхног,

Но зато по всем углам.

Залезает на диван

И на стол затем упрямо,

Не жалея бедной мамы,

Мой зайчонок, мой бельчонок,

Мой отважный Ангелёнок.

 

***

Люди живут, люди любят

И даже иногда друг друга,

И даже иногда счастливы…

И даже вместе порождают жизнь.

 

Жизнь течёт

 

Жизнь течёт.

Лежим ли в ней

Камнем в глубине.

Течёт.

Летим, как плотогоны

По стремнине

Иль нежимся сомами

В тине.

Течёт,

Когда, как хариус за комаром,

Взлетаем

И плюхаемся в водоём.

Теку рекой – река теки,

Пишу стихи — строки строги,

И снова плюхаюсь в кастрюлю,

Борщи поэт готовить не обязан,

Но тоже очень хочет жить

— физическое тело кормит,

По жизни вынужден он плыть.

 

Подруге детства

 

Лица не уловлю теперешнего в памяти своей

Я даже прямо глядя на тебя вижу былого отголоски.

Подводною Кейсарией времён Пирата и Ирода

Твой лик тридцатилетней давности парит.

Да детство не кончается, как юность, молодость и зрелость.

Я знаю надоба во мне большая,

Когда б не надобна, тогда бы не искала,

И доченька твоя меньшая с забытым детским именем моим.

А я большая, взрослая, чужая, ошеломлённая пришествием твоим.

 

А муж, он защищал себя.

Он знает, сколько до души моей охочих,

Ему себе поболее кусочек внутри охота удержать.

Держу я на плаву нашу семью

И знаю как чреваты перегрузки.

Прости, что выпроводила, что устала.

Не принимаю я чужих советов,

Я нежна, простужена, сконфужена

Что я его жена.

Но прежде всего Ангелу нужна.

 

Дочери

 

Ты родилась и учишь меня жить,

Во всём открытий удивленье

Заставляешь видеть,

И верить по другому и любить,

И ненавидеть…

 

Душевный пир – общение с тобой,

Прекрасным Ангелом и путеводною звездой.

 

Я родила… Я родилась как мама:

Другая личность цель, программа.

Мой манифест – твоя улыбка.

Мой первый опыт горькая ошибка

— твоя болезнь, твоя простуда,

Беспрекословной больше я не буду.

Я буду возражать всему,

Что не по сердцу и уму.

Твоё здоровье – мне отрада,

Намного более ори – я рада.

Наслушалася тишину:

Я думала, с тобой умру.

 

Твой свет, мой невесомый прутик,

Единственный из всех доступных мне,

Ты до сих пор внутри, а не извне.

***

Мы не получаем мир

От своих родителей,

Мы берём его взаймы

У своих детей.

 

***

 

Слова люблю, как ветхий плащ,

Привычны чувству и уму,

Но мысль уже не выражают.

Я выросла из  них,

Как люди вырастают,

С годами из вещей отличных

И выглядят в них неприлично.

 

Весна-любовь

 

Любовь нагрянет? Любовь случится, как весна?

Нежданно-неожиданно она случится? Нет,

Так только оттепель случается, а не весна.

Медлительно весна идет

И даже в стужу солнцеворот

Всё резче набирает ход.

Любовь случается, когда

Все семена печали  и открытий

Вдруг начинают прорастать

Сквозь скорлупу привычных

Дней сурка.

 

***

 

Время — река, что-то с собой уносит,

Кого-то прибивает к нашим берегам.

Осталось догадаться – нужно ль это нам.

 

Будет любовь

 

Будет любовь рядом нежная

И живая.

Я создаю её –день за днём

Проживая

В стремлении и мольбе.

Много труда

Стоит радость немалая,

Но я знаю,

Могу создавать всё заново.

Чего желаю..

 

***

 

Есть почва  — осталось ухаживать за зерном истины,

Живущим в сознании.

Вдвоём можно быстрее справиться,

Но лучше медленно – проще исправить на полпути.

Когда доходишь до края – обратного нет пути.

А только прыжок через – и заново от другого края

Пропасти отползти, еле дыша

Проверить, жива ли душа.

И верить, что надо вставать, копать, сажать.

Очень трудно опять по крохам себя собирать.

Чтоб любовь зацвела, засияла – в юности

Нужно много внешнего чтобы совпало,

А чего-то, что жжет изнутри мало,

Потому что в юности даже кроха мечты

Жарко горит — ярче опыта горького говорит.

 

***

Любимый человек.

Пока любимый прилагательное,

Это ещё не любимый,

Это ещё не мужчина.

 

***

 

Я закрываю бронёй

старушечьего жилета

Юное женское сердце.

Как клад на века спрячу,

А на удачу растрачу

Энергию другой чакры,

Сокодвиженье весны

Солью в аккуратные строчки,

Ресниц моих лепесточки

Затрепетали. Увы.

Их не заметили  …

***

Разница между нами – миг,

Что однажды вместил

Тысячу лет,

Тысячу дней,

Тысячу болей-любвей

Перенесённых мной,

Не разделённых с тобой.

***

 

Мальчик Зима, сны молоды

Как ты.

Но не ты

Снишься мне,

А неведомые

Волки  (вероятно,

Что предпочтительней

Знакомых дураков).

 

 

***

Рот – щель, глаза – бойницы,

Лицо – скала непокоримая,

И кудри принца,

И руки скрипача,

И суть, и внешность:

Целое – единое.

***

Счастье бывает разное,

Как дикий жемчуг,

Нескатное,

С наплывами,

Цвета разного.

 

Только в романах женских

И сериалах по ТВ

Оно как искусственный жемчуг,

Одного размера и цвета.

Скучно даже мечтать об этом

 

Я не знаю, какое счастье

Меня ожидает,

Но известно: такое, какого

Не бывает.

По расписанию, по рецепту

Не возникают поэты.

И по заказу дуры

Не пишет Петрарка сонеты

Семья

Слова-кружева.

Словно нити слова.

Судьбу вышивала крестом по канве,

По рваной чужой холстине.

Узор родовой отныне

Все дыры в тряпице покрыл,

И стал ты мне вроде бы мил.

И жил бы да жил…

Да только тужил

По дивчине другой

И муки свои заливал не водой.

И выплыли в зелье

Огрехи твои,

И выблевал столько

Напрасной любви.

Уже не заштопать Цветною иглой.

Попробую грубой заплаткой простой.

Простое условье: не пей ты при мне

И много лет будем в единой семье

Узоры свои вышивать, доживать,

Уж коли дочурке отец ты, я мать.

 

 

 

Босым ювелирам

 

Слова граню и нижу в ожерелья,

Я – босый ювелир, златокузнец.

Чеканю диадемы королей

Когда ж прозрею, наконец,

Что превосходит их венец.

Он их не делает добрей,

Хозяйственнее и умней.

 

И никогда Король не платит Верным,

И первый их предаст, наверно.

Не платит чином, звонкою монетой, добротой

Зато в тюрьму, в острог, в вечный покой

С конвоем и петлёй нас провожает,

Мы верим, что забыл, мы верим, что не знает,

Мы верим, что плохи псари,

Не верим, что плохи цари.

 

***

 

Позвонил любимый человек,

Приготовилась его не слышать век.

Переливы дыханья и звуки

Всё прокручиваю в внутреннем ухе

 

Искусство жить

 

Искусством жить

Я не владею.

Я выживаю на краю

Необходимости и отчаяния,

Сопротивляясь небытию.

Так долго и нечаянно живу,

Что можно думать:

Я умею жить.

Моё искусство балансировать

На крае,

Моё искусство – падая – парить!

Из всех моих самосознаний,

Из тождеств разноликих вне,

Искусство жить, где всё измерено

Заранее

— одно из недоступных мне!

 

 

 

Первенец

 

Первенец – бубенец,

Златоглавый венец:

Подведение жизни итогов,

Возведение в сан –

Имя «мама»

Присвоение высшего ранга,

Совершенно другая программа.

Первый, первенец – для второго

В языке нет отдельного слова.

Изменение сути,

Завершенье забавы

Той, что личною

Жизнью казалась,

И начало её – этой жизни серьёзной

И простой – без искусной,

Как хорошая проза.

 

 

Ангелица.

 

Ангелина, ангелица,

Благостная ты девица:

У святых в раю

Такие лица –

Насосавшись вволю,

У груди моей,

Откинувшись,

Лежишь.

Божий промысел –

Младенческая жизнь.

Не отпущу.

 

Семицветный лепесток –

Ярче радуг мой росток,

Моё лёгкое дыханье…

Берегиней стать заранее

Не сумела, но смогла.

Я у самой чёрной бездны

Эти сутки провела…

Зла не держишь, шею тоже,

Только слёзы на глазах –

В них огромная обида,

Моя кровная вина,

Что кровиночку родную

Я так плохо стерегла.

 

В них отказ, отказ смиренный

От невыносимой боли,

От тяжелой детской доли.

Таешь тихо, словно свечка,

Как же лихо, как же лихо

Ребятёнку моему.

Только я не отпущу!

Только я не отпускаю

На тот берег, где Господь

Всех нас любит,

Всех нас ждёт.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий