Не для денег, а для славы

 

В Уфу с небольшим интервалом приезжали с концертами две итальянские рок-группы: THE BRAIN WASHING MACHINE (играют отличный хеви-металл) и NEID (играют очень жесткий грайндкор).

THE BRAIN WASHING MACHINE («мозгомоечная машина») – выступали в Рокс-кафе 16 августа – покорили слушателей своей сочностью звука, позитивностью подачи, отличным вокалом Марко «Baldo» (красивый тембр голоса и хороший напор, но без визга и истерики, обычно присущих вокалистам наших команд в этом рок-направлении). При помощи переводчика Ильи Казакова удалось поговорить с музыкантами до начала выступления. В группе 4 музыканта и их друг, итого 5 итальянцев в России. В основном на вопросы отвечал вокалист Марко «Baldo», так как он очень хорошо не только поет на английском, но и говорит отлично. Иногда ему помогал отвечать басист Альберто «Berto». И вот что удалось узнать из истории команды.

С того момента, как THE BRAIN WASHING MACHINE организовались, они дали более 1000 концертов, в основном в последние 5лет. Познакомились давно – Марко «Baldo» (вокал) играл в футбол вместе с Рикардо «Muten» (гитара) в 2001 году. Идея организовать группу возникла в 2005 году. Стали репетировать и с первым составом ездить по Италии. Сами они из города Падуя, что в 30км от Венеции.

«В родном городе есть всего одна концертная площадка, где мы стабильно выступаем 2 раза в год. Когда мы выезжаем из нашего города, мы чувствуем себя настоящими рок-звездами» (Смеются).

Наш альбом называется «7 лет спустя». Идея записать альбом появилась 10 лет назад, три года мы ее вынашивали. Основная проблема оказалась в частой смене барабанщиков, Лука «Sidd» уже третий по счету. Естественно, надо было переобучить и сыграться с ним. Пока учили его играть наши вещи, придумали много новых песен. Поездка в Россию – это наш первый большой тур. Обычно мы выезжаем давать концерты на выходных по Италии и соседним странам Франции, Германии. Поскольку мы все работаем: Марко – рентгенолог в госпитале, Рикардо и Альберто – клерки, Лука – учитель музыки. Концертами не зарабатываем. Хорошо, если удается свести баланс и не попасть в минус. Стараемся играть «non per soldi, ma per la gloria» (не для денег, а для славы). В России, можно сказать, мы в отпуске, но никакого отдыха. Очень устали. Девять концертов – 9 городов за 10 дней: Санкт-Петербург, Москва, Тольятти, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на Дону, Воронеж.

«Больше всего впечатлили русские люди: когда только знакомишься – они хмурые серьезные, а потом открываются и это фейерверк изнутри».

Могу подтвердить, что этот фейерверк в русских зрителях вызывают сами музыканты своей динамичностью и светлой энергетикой, которая льется в зал со сцены. Очень жаль, что на таком прекрасном концерте было мало народа, скорее всего, потому что THE BRAIN WASHING MACHINE выступали без разогрева.

Следующим итальянцам, выступавшим 20 августа в Рокс-кафе – группе NEID, играющей жесточайший грайндкор, повезло с разогревом. Перед ними выступали две группы – ORGASMIC VICTIM из города Октябрьский, и Bestiality Business из Уфы. И у той и другой команды есть активные поклонники и просто знакомые – поэтому зал бурлил и радовался.

Перед концертом мне удалось побеседовать с нашими рокерами, а итальянские музыканты только приехали из Казани, и сказали, что будут готовы к интервью через час, не раньше.

ORGASMIC VICTIM – приехали трое музыкантов. И когда я увидела роковую красавицу Анастасию Кавину (вокал и бас-гитара) – немедленно стало понятно название группы. Анастасия любезно и со здоровой иронией и лукавством согласилась немного попозировать. Барабанщик Руслан Руденко обаятельностью и харизмой нисколько не уступал итальянцам. У меня создалось впечатление, что главная фишка этой группы – суперстеб. Да, и еще концертный костюм Анастасии – монашеский клобук к декольтированному мини-платью – доказывает наличие провокационного чувства юмора.

Ребята из уфимской группы BESTIALITY BUSINESS – вокалист Ринат Махиянов и гитарист Андрей Мягков – наоборот были предельно серьезны и в разговоре и на сцене. Они сообщили мне, что поставили перед собой грандиозную задачу выйти на мировой музыкальный рынок. Предполагаю, что это может случиться, если брать не только привычные имиджевые и музыкальные ходы, но и что-то, что окажется новым и запоминающимся, неслыханным для поклонников стиля «грайндкор».

С артистами группы NEID удалось поговорить только после окончания концерта. Потому что они активно смотрели и слушали выступления местных команд. Потом наши музыканты еще более активно фанатели во время выступления NEID – барабанщик Руслан Руденко несколько раз пробегал по сцене и прыгал в толпу на вытянутые руки зрителей, и его ни разу не уронили. Потом был «мош» – движение по кругу, где народ толкает друг друга. Такой грайндкорный хоровод.

И, наконец, при помощи переводчика Тимура Алтынгужина за кулисами состоялась беседа с гостями из солнечной Италии.

– Группа была создана 10 лет назад, – начал Il Socio (бас-гитара), но затем он остановился. – Извините, – продолжил он, смеясь, – я не очень хорошо говорю по-английски.

– Да, – добавил Angelo (гитара) с робкой улыбкой на лице, – наш английский оставляет желать лучшего. Все рассмеялись.

– В самом начале, нас было трое: Renato (вокал), Capo (ударные) и я, – продолжил Il Socio. – А теперь у нас есть две гитары – Angelo (волосатый) и Giacomo.

– Вы уже в третий раз в России. Было ли в этот раз проще выступать по сравнению с двумя предыдущими?

– Это не вопрос «легкости», это дело эмоциональности, драйва, экспрессивности. Каждый раз, эмоции были разные, несмотря на то, что мы выступали в тех же городах и видели тех же самых людей на наших концертах. Так, каждое выступление отличается от предыдущего, и это здорово.

– Вы уже были в Уфе, верно? Запомнилось ли вам это? И что вы думаете о нашем городе?

– Да, конечно, мы помним. Это было 2 года назад, и мы даже запомнили, что выступали с той же группой ORGASMIC VICTIM, которая была сегодня. Мы играли в разных уголках мира – на Кубе, в США, в Азии, но наиболее сумасшедшие люди в России! В Азии люди также немного повернутые, но не столько, сколько в России. Вы просто пляшете, как оголтелые, и это здорово, потому что тем самым вы даете нам понять, что мы делаем правильные вещи. Мы, конечно же, помним вас.

– Как вы зарабатываете на жизнь? Только музыкой?

– Нет, нет, нет! – ответили Angelo и Il Socio единогласно. – Играя такую музыку, невозможно заработать себе на жизнь. Кроме того, мы делаем это не ради денег, а ради страсти!

– Как вы создаете свою музыку?

– Как правило, это занимает у нас пять или шесть часов, чтобы написать песню. Мы экспериментируем, чтобы получить наилучшее звучание. Мы используем современную технику, чтобы постоянно идти вперед. Мы упорно работаем, чтобы выкладываться на все сто.

– Тяжелый рок популярен в Италии?

– Я боюсь, что это не так. Группы, которые играют тяжелый рок, являются частью подпольной рок-сцены, и они не очень хорошо известны в нашей стране. Мы играем такую разновидность рока, что не проходим цензуру. Но мы не расстраиваемся, так как не хотим быть частью мейнстрима. Мы бунтари и наша цель, чтобы люди знали, что мы не играем ради денег. «К черту музыкальный бизнес!» – это то, что мы хотим сказать нашими песнями.

– Вы, как сюрреалисты в 20-е годы, которые восстают против классических моделей в искусстве, не так ли?

– Да, именно так!

– Эдакие сюрреалистические музыканты.

На концептуальном экскурсе в историю искусства мы попрощались с группой NEID, спешившей на отдых после концерта.

Тропинки андеграунда показывают потаенные пласты человеческой энергии, музыка пробуждает практически атавистический танец, вынимает его структуру из глубокой подкорки современных юношей. Грайндкорный хоровод «мош» напомнил известную картину Матисса «Танец». Гро́улинг или гро́ул (от англ. growling – «рычание») – прием пения c расщеплением связок – звучит как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста и скриминг (хрипящий вопль, визгливый крик с очень высокой тесситурой) – напоминает о том, чего боялись или чем пугали, когда то наши первобытные предки своих врагов.

За рамками основной и официальной культуры в разных странах происходят схожие процессы. Любой андеграунд – это множество тропинок по освоению реальности. Искусство – один из способов освоить реальность. Мейнстрим – это то, что уже освоено многими, это широкое шоссе, укатанное иногда до той степени, что новым смыслам на нем уже не прорасти.

Комментирование закрыто.