Страница: Книга 6. Как плачет бабочка

ГАДАНИЕ НА РОМАШКЕ

Я забыла, как гадают на ромашках белых,
Уже зимние ромашки расцвели…
От любит-нелюбит
Уплываю на край земли.
Забываю про
Поцелует-плюнет,
Вспоминаю про
К сердцу прижмет
И далёко-далёко
Так к черту пошлёт.
И колышется облачный парус
Между гранью яви и сна.
От любви моей лето осталось,
Утро раннее, где не до сна.
И на смену идут
Злые зимние ночи
– непроглядные, длинные
– спи, не спи.
И не станут они
Ни теплей,
Ни короче,
Если некому дать
Мне
Руки
И любви.

ВАРВАРЫ ПОБЕДИЛИ

В мире, где варвары
Философов победили:
Кому нужны книги?
В этом мире, где ИГИЛ
Взрывает тысячелетние арки
Зачем нужны книги
И специалисты
По культуре Византии?

МОЯ ЛИЧНОСТЬ БЕСКОНЕЧНО СТРОИТСЯ И РАСПАДАЕТСЯ

Чтобы не утонуть в океане хаоса,
необходимо нырнуть,
и проплыть часть пути под водой,
глотнуть воздуха, зажмуриться и нырнуть
Тебя вытолкнет на поверхность
– тогда надо посмотреть в небо реальности.

Знай, что желания могут быть исполнены
когда ты соответствуешь им.
Боль в основном от несоответствия,
можно принимать анальгетик,
если не хочешь терпеть боль,
но боль всего лишь симптом.

У всякой проблемы есть решение,
если это не твоя проблема.

Наше собственное бессилие
иногда надо принять
и нырнуть под линию прибоя.

Между мнимым и реальным
нет разницы, кроме одной,
В мнимом существовании
ты так и не узнаешь объёма своего дыхания,
Жить на пределе можно только в реальном.
Максимум возможного ощущаешь
на границе существования.
Это большое удовольствие – быть!

ПОПАЛА

Твоё сердце одиноко!
Как же твоё сердце одиноко, как арктическая пустыня,
Если я смогла туда попасть?
Моё сердце высоко
-холодное марсианское лиловолистное
высокогорье Катченджанги,
Там нет воздуха,
Почти нет!
Зато мощный
Бактерицидный ультрафиолет.
В башке твоей нет людей,
Зато множество гнилых идей.
Но я не могу попасть в твою голову!
Единственным и неповторимым образом
Я попала в твое сердце.
Идиотская ситуация:
В моей голове полно людей,
О которых я должна заботиться
И нет места
Ни для тебя, ни для собственного сердца.
А мне из Таиланда пишут “слава Джа”!
Ох, если бы отправить тебя к Тёме – туда!
Два адских поэта
Нашли бы о чем поговорить –
О вечной зиме среди вечного лета.
О вечной зиме в сердце.

С Тёмой мне повезло,
Он был в масть, в жилу,
Я разбирала его стихи
И почти дружила.

С тобой ни одно почти
Никогда не прокатит.
Вот так всегда:
Любви будет море,
А счастья не хватит,
Точнее совсем не положат его,
В шлюпку Титаника
Как спасательный круг.
Будем хлебать ледяную
Воду, снова тонуть.
Мальчик Лето,
Ты всё же хороший
Пусть даже чуть-чуть?

ПУСТОТУ НАЗЫВАЮТ СВОБОДОЙ

я не требую вернуть моему сердцу пустоту,
Которую люди называют свободой.
О, печально, конечно,
Что понравился мне вкус твоих губ,
Но не печальней того, что я женщина
Все ещё живая!
И я немного летаю
– вкус хмельной у твоих губ…
Не промахнулся купидонов лук!

НАСЛЕДСТВО – СНЫ

Химия броманса,
Физика пространства,
Акустика души,
Чёрные парады
Белых пятен,
Масляные взгляды,
Замерший фронтир
Стрельбище мишеней
Взодранных до дыр,
Бег живых оленей
в напряженье жил,
Натяженье жил
Волос на смычке
Крови мутный гул
Пульса разный ритм
Вечность тишины
И электроовцам
В наследство наши сны?

ГАЛАДРИЭЛЬ

Я жизнь ещё раз обрела,
А ты всё не покинешь
Прежнего себя.
Мир каждый день рождается в заре.
Ты ветра пожелай.
Галадриэль,
Страну волшебную
Еще раз обрела.
А ты покинешь старого себя?
Когда в места другие уплывёшь,
Не только истину, не только красоту
Закат приносит и багряный нож.
Ты встретишь и любовь,
И чистоту,
Когда фальшивого себя
Отделишь
– быть может
Новый голос
Обретешь.

БЭКСТЕЙДЖ

Ты внутри своих текстов
Такой огромный бессознательный космос.
А снаружи такой лилипут,
Не в смысле роста и веса,
А в том, что нет никакого прогресса
В осмыслении любви,
Свободы
И силы мысли.
В отношении между
Женщиной и мужчиной
Ты являешься слабым
– слабейшей половиной.
Ты ни разу не спас Магдалину:
За пазухой у тебя камней.
Не дают они дальше идти тебе.

В огромный разрыв внутреннего и внешнего
Помещается алкоголя море
И плывут заповедные рыбы,
Ищут крохи любви
У меня в ладонях.
БЕАТРИЧЕ

У меня нынче
Странная Беатриче:
Синеглазый, смазливый,
Инфантильный и падший,
Развращенный,
Безмерно наивный
Оленёнок красавчик.
Далеко не мальчик,
Но, до мужчины
Ему ещё дальше.
Я веду стихотворную переписку
Сама с собой:
Ему ещё долго не выяснить,
Что такое любовь.

ПОСТФАКТУМ

Я не могу
Не потому
Что нельзя.
Не могу
Прикоснуться,
Потому что упала
В стихи твои
И глаза.
Я глубоко внутри,
А ты
Продолжаешь
Искать снаружи:
Забрасываешь меня
Обнаженными селфи
– сплошное секси.
Смешной мальчик,
Когда-нибудь жизнь
Вывернет душу
Твою наизнанку.
И в самом уголке,
В глухом шве
Зажившего шрама
Ты уколешься
Об иголку моего отчаяния
И постфактум поймёшь
Отчего сейчас
Я с тобой не встречаюсь!

НАДЖЕНЩИНА В НАДЛЮБВИ – НАДСУДЬБА!

Ты забудешь
Уже забыл
Что приснилось
Что будто любил
Я твои буду помнить слова
Я – надженщина
В надлюбви
Надсудьба!

ТАЛАНТ И СТРАХ

Талант пугает странностью
– не проигрывай страху!

Обычной жизнью жить
С такими, как мы – не реалистично,
А неореалистично!

Есть у тебя талант
Или нет
– тяжесть жизни
Для всех одинакова!

ПОНЯТЬ ДРУГОГО

Стараться понять другого
– это тоже любовь,
Но если слишком много
Думаешь об этом
– это работа
На холостом ходу!

ТАНЦЫ ЭТО НЕ СЛОВА

Танцы это не слова:
Они пересекать могут
Незримые границы,
Неопределимые границы,
Неумолимые границы.
Движением переворачивать
Сокрытые страницы…

И проявляют
Никогда не написанный
текст!

БЕРУ ЦЕЛИКОМ

В чужом сердце не занимаю
Доли – я его в свои руки
Беру целиком.
От своих скорбей
Освобождаюсь,
Глядя на бенгальский огонь
– искры падают в тёмную ночь,
А на улице светлый день…

Я для чувства не ищу уголок,
погружаюсь совсем.
Ветру, солнцу, счастью
– открываюсь на миг
И скрываюсь
В незнания тень.
Нет названия
У кого?
Да, у чувства моего
Той ликующей ноты
Попадания в ритм:
Создаётся мной
Новый смысловой алгоритм!

СИЛА

Многократная сила горечи
Невозможным делает всё
– танец, слово и музыку,
И любовь!
Иногда разделиться надо:
Жизнь и жизнь
Для искусства!
И тогда уменьшается боль
От чувства!
И тогда разделённую часть
Отдаём,
отделяем, обрабатывать можем:
Шлифовать форму глядя не изнутри.

Резьба по камню
Требует
Держать его
На вытянутой руке.

МОЛЧАНИЕ И РАССТОЯНИЕ

Даже если просто вижу тебя
– хочу прикоснуться!
Во внутреннем пространстве всё залито солнцем!
Иногда молчание и расстояние
– соединяют!
Потому что никого кроме нас
– нет – нет
Третьих лиц:
В молчании и расстоянии
Мы наедине со своим отношением
К другому.

ДРАГОЦЕННЕЙШАЯ ИЗ ТРЕЩИН

Не втягивай меня
В обсуждение других женщин!
Драгоценнейшая из трещин
Моего бытия
Пролегла через
Твои стихи!
А твоя жизнь?
На растерзание
Оставлю
Другим.

Ты хулиган:
Ей нужен
Шум и гам
– ты обеспечишь его
И здесь и там.

Потом топнет ногой
И уйдет на дно колодца,
Если не станет колоться,
– топиться в деньгах
К богатому,
Душить в объятьях трусливого.
Или в темноту религиозного
Отчаяния,
Что не сбылись
Её чаяния
По поводу милого.

Я-то знаю – сама хулиганка,
Как после поэтов выживают подранки.

МЕЖДУ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА 100 ЛЕТ

Как справиться
С внезапным
Солнечным ударом?
Никак!
Лишь отлежаться в темноте, в тени…

Как справиться с твоими поцелуями?
Сто лет меж нами
Втиснуть
В миг
Между сегодня и вчера.
И я свободна и жива,
И улыбаюсь давнему
И дальнему,
А не по ближнему
И недоступному
Тоскую и реву.

СМОТРЕТЬ ВМЕСТЕ

Смотреть вместе
Как падает снег
Всего лишь прислонившись
Спиной к тебе,
Но даже этого нет!

Мы смотрим вместе
Как падает снег
На континентах разных
– не совпадают у нас времена
Там, где в июле зима.

Какая-нибудь Патагония,
Огненная земля,
Новозеландские острова
– всё нереально,
Как наш роман.

Что понимают эти
Странные люди

В том, как обычно
Поэты любят.

Говорят: ” Ты бы
С ним
Переспала,
Ничего от тебя
Не убудет”
Странные люди,
У нас
Форма энергообмена другая!

Экс – не стихов
Лебединая стая,
Что расстояния
Пролетают.
Секс – это
Очень короткое место
– там взрываются вместе,
точка взрыва секунда, миг.
А я хочу свою жизнь продлить
И обессмертить чувство.
И я продлеваю
– отодвигая
Тебя на край.
На самый край любви,
Недостижимой другим,
Но достижимый тобой,
Я ощущаю тебя, прислонившись спиной
Вижу твой тающий снег
Здесь и сейчас,
Ничто океана размах,

Мы смотрим одновременно
– живём мы в одной Вселенной.

ТАНЕЦ-ИЕРОГЛИФ

Танец – иероглиф
Не означающий слов.
Герои не обретут
Имена.
Мы видим друг друга
В объёме, в стихах.
И говоря – танцуем
В одном и другом
Переменном ритме:
Жизнь не строится
На одном возбуждении.
Точки пауз нужны:
Для дыхания, отдыхания,
Затухания, возгорания
Музыки и любви.
Тело не знает законов,
Не имитирует, а живёт,
Не репетируя, обжигает

И встречного
Сдвига ждёт.

НЕ МОГУ

Сдуть пушинку с ресниц,
Вслед тебе падать ниц,
Флиртовать с другими
– всё могу отныне:
Не могу ничего
Из хотения своего!
Есть жестокий отбор
– мне бы выиграть спор
У судьбы на бегу
Без чего я могу?
С давних пор
И опять отныне
Не могу смысл
Свести к мужчине.

МУЖСКАЯ НЕВИННОСТЬ

Мужская невинность – броня
Для Вас от любой меня,
От нескромно и непритворно раскрытой,
От стыдливой и сдержанной приторно,
– от меня Вас укроет броня.
А потом, свою юность кляня,
Вы уже не вернёте меня.

НЕУДОБНЫЕ МОЗГИ

Душу обуздать попробуй!
Тело проще обуздать.
Тело можно ублажить.
Ублажить другими жажду,
Воду на вино сменяв однажды.
Тело можно игнорировать,
Тело можно оперировать,
С телом можно мирно жить
– холить, нежить, вкусненьким кормить.
А с душою что мне делать,
С кем она желает быть?

Самое главное беспокойство
Вовсе не неудобное тело,
А неудобные мозги.

“ДА” В МОЛЧАНИИ

Ни встреч не надо
Ни слов
– со мною рядом
Моя любовь.
Я не одна,
Со мной любовь.
Моя любовь
Не требует ответа.
А что в ответ?
В ответ
Закат
Потом звезда.
И слово “нет” не вклинится в беседу
а слово “да” в молчании всегда.

ПОДОЖДИ

Подожди, не закрывай глаза
– я ещё не нашлась.
Подожди, не говори
Кому-то случайному – да!
Я ещё не набрала жемчуга-слова
Для ошейника-ожерелья.
Подожди, пока не высохла слеза,
Сердце кровоточит
И говорит – дан
Мне не ты!
Прими мой лепет
В виде лепты,
Мелкой монеты.
Будет тебе
На хлеб,
На кров
Будет,
Пока моя кровь
Тебя
Не избудет.

ЗА НЕИМЕНИЕМ ГЕРОЯ

За неимением героя
Пишу о нравах
– что такое?
И о политике пишу…
Печалью с гневом я дышу.
За неимением героя
Писать бы надо
О листве, о пухе,
О снегопаде с тополей.
А я пишу,
Что жить больней,
Ищу потерянные
Где-то смыслы
Людей
Растерянно
Молящих Бога
Только о рубле.

ПОЖЕЛАНИЯ

Хорошо быть влюблённой весной.
Хорошо, когда у объекта воздыхания
Есть достоинства выше пояса,
И не только глаза и голос,
А душа, ум и совесть.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТОПОЛОГИЯ

Стерлитамакский Рембо
Мне что
Остается
Быть твоим Верленом?
Я то ведь,
Как и он,
Человек семейный.
Не надо меня соблазнять,
Не надо тебя соблазнять,
Это
Придумают
Люди
Другие за нас.
Придумали
Же за них,
За одиноких
Поэтов двоих.

Я попадаю
В другое пространство,
Когда начинаю с тобою странствовать.

БЕГ НА МЕСТЕ

Злишься на мои стихи
За вместе несвершённые грехи?
За то, что сбежала, сбегаю и буду
Бежать. Ты злишься,
А я боюсь…
Нет, не переспать,
А того, что влюблюсь.
Влюблюсь
В тебя такого
Гениального
И бестолкового.
Зачем мне такая мука снова?

Свою участь я уже смолола,
Испекла и сухарей насушила.
И вот опять
Грядёт
Обвал,
Звездопад,
Рок.

Я не могу, не хочу, не надо.
Я утонула уже однажды,
Не утолив свою жажду.
У меня заканчивается век,
Мне внутри будет сотня лет,
Я хочу убежать от любовных бед.
От любимых, от бедовых, от медовых.
В чьих глазах – свет.

МНОГО ЛЮБВИ

Меня спасли от твоей любви.
Тебя спасли от моей любви.
Я знаю – я тебя не спасу:
Я не твоя Алсу,
Не твоя Алия,
Не твоя, не твоя, не твоя.
Не твоя Марианская впадина.
Я – трусливая, мелкая жадина,
Берегу грош последний
От гордости Богом даденой.
Океан мой ушел под землю.
Пересохло моё море…
Родничок своей искренности стерегу,
Берегу его в джунглях таинственных.
Он ведь высохнет на свету.
Я – трусливая жадина,
Лишь в ладони воды подала,
Но и в ней была каждая капелька
– отразившаяся звезда!
К родничку заповедному
Тропка заказана
– ты ведь с грязью смешаешь,
Взбаламутив до дна.

Я одна просыпаюсь, одна.
Мои алые слёзы в порядке
– каменеют они, пламенеют
И не жгутся уже огнём.
А уехал, то плакала даже днём.
Ночью сон был:
В нём всё было наше
– дом был наш
И ребёнок наш.
Общей чашей
Был сон
– я сложила туда
Неслучившееся, несбывшееся,
Немечтавшееся,
Только стон
Не звучавший
Сложила туда.
И из сна я ушла
Белым тигром
С глазами алыми.
Было много любви,
Даже если её было мало.

БЕЛЫЙ ТИГР ВСПОМИНАЕТ ЗИМУ
Мужчина может 10 дней выслеживать тигра, и не может 2 часа провести в супермаркете.

Десять лет выслеживаешь тигров?
Я – тигрица белая среди зимы.
Мальчик Зима, скрыл меня
Своими снегами.
Ты его помнишь?
Разве ты был тогда с нами?
Я не помню тебя,
Сумасшедший охотник,
Только голос Зимы, что давал
Безопасность помню.
Ах, Зима, та кристальная нежность
– тот глубокий сугроб под ночёвку,
Заворачиваясь в его стихи
– я была свободна
От влияния внешних стихий.
И огонь в крови
Наружу не рвался
– отдыхал мой зверь,
Не просыпался.
Далёкое счастье
Недоступной нирваны,
Зима, мы с тобой
Равнозначно странные.

Белому тигру
В зелёных джунглях жестоко!
Чего ты хочешь,
Шкуру очередную
Добыть,
Охотник?

БЕЙСБОЛ С ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ

Я взяла этот цветок
на память о тебе,
О бесконечном дне,
О падении в Лету.
Ты, наверное, мальчик Лето.
Мальчик Весна тебя пригласил
Не предупреждая

И у меня ни оружия, ни брони:
И поцелуев бабочки
Падают на мои
Пальцы и взлетают.

Со стороны Весны
Такая силовая подача:
Он – питчер,
Я – кетчер,
Ты, по прямой влетаешь
Мой, – наивный мячик.
Играю в бейсбол с Весной,
А получаю в объятья Лето!
Ты предлагаешь упасть
Вместе нам в эту реку.
На дне засыхает цветок
На память об этом дне.
Я поняла, что неправда
Всё, что знала я о себе.

АПЛОДИСМЕНТЫ СУДЬБЫ

В полумузыкальном бытии
Никакого нет кощунства:
И отсутствие постели
Не смещает высокую
Тайну игры.

Тайна музыки
– струны натянуты
От тебя ко мне,
От небес ко мне,

И ни звука не внятно
Толпе, но судьба
– мой изысканный критик,
Наградила уже моменты,
Для других неслышно
Посылает стихами
Аплодисменты.

МОЯ ТЕПЕРЬ СВЯТАЯ РЕПУТАЦИЯ

Ты – подстава,
Беспечный ангел,
Ездок по дороге в небеса.
Ты восхитителен,
Непосредственен.
Ты ходячая трещина
в репутации любой женщины.
У тебя катастрофическое
Чувство юмора:
Перестань меня обнимать!
Заявляешь прилюдно:
Я собой освящаю твою репутацию!!!

НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ

Чёртик в твоих глазах
Опасный такой манит,
А внешность – она до сих пор магнит,
Но я не железо…
Я – дерево,
Я – просто такое дерево,
Бревно такое тупое,
Зачем нужно было
Общаться с тобою.
Неужели не понимаешь
Какая подстава – ты
Для таких, как я,
У которых на руках
Ребёнок, дом,
Два инвалида в нём,
Муж, короче, семья.

ПЕРЕВОД С ЖЕНСКОГО САМОЛЮБИВОГО И ОБРАТНО

Ещё раз убедилась
Что я мелочна и тщеславна:
В переводе на самолюбивый женский
– обольстительно прекрасна!
Вот зачем мне надо было
Гладить тебя
По твоей дурной башке
Мегадонта – реликтовой мощи
Осколка вымершей давно породы
Мужчин – секс, наркотики, рок-н-ролл.
Ах, стерлитамакский Рембо,
Русая твоя чёлка,
Ямочка на подбородке,
И тебе скоро тридцать?
Никогда не поверю!
Ты должен был умереть
На той белой дорожке,
Которой хотел поделиться со мной:
Ты был щедрый от одиночества
Той далёкой зимой,
Ты писал детско-отроческие
Стихи и жестокие
Бывалые рассказы.
Лежал в коме:
Очнувшись в проводах
– говоришь – понял!
Понял главную вещь,
Но не смог пока
Воплотить в слова.
Стихи у тебя теперь хороши…
Да, и душа хороша!

ЧЁРНЫЙ РЫЦАРЬ (1)

Тёмный рыцарь
С теневой стороны,
С неизученной
Половины меня и луны.

Чёрный рыцарь моего раскаяния:
Щит, как навес от бед,
Меч – не ответ,
Нежности моей меч заржавел и молчит.
Из оружия только щит.

Битв и разговоров лязг
Заменяет лишь отвод глаз.

Встретившись, отведём глаза,
Но от сердца кровь
Отвести нельзя,
От того отчего
Она закипает,
Бьётся вновь в висок
И дрожит рука:
Я говорю «Здравствуй!»
Ты говоришь «Пока…»

ЧЁРНЫЙ РЫЦАРЬ (2)

Рыцарь чёрной луны
Очертил четкий круг
– остриём меча или взгляда,
И за грань преступить нельзя,
А так надо:
Надо сердцу и чувству,
И подпитка нужна свежей кровью
Твоему боевому искусству.

ЧЁРНЫЙ РЫЦАРЬ (3)

Рыцарь черной луны,
Ты умрёшь
– я признаюсь в любви.
А при жизни
Мне гордость твоя
Не позволит
Даже близко к тебе
Подойти.

НЕ ЗАМОЛКАЙ

Ты говоришь: Пока,
Не замолкай, детка!
Какая, однако, сентиментальная натура
(хотя не дурак и я не дура).

В любом медяке вижу
Образ луны.
В самом деле «не замолкай»
Самое важное:
Не детка и гудбай,
Самое-самое «не замолкай»
Не замолкай и ты,
Я так скучаю по теневой
Стороне луны.
Я не слышу твой голос,
Но я слышу тебя, твою кровь
– все вибрации, напряжение,
Всё так слышно в упрямой шее,
В прямой спине,
В отводимом взгляде
– так было надо всё,
Что было делать не надо.

ИНТОНАЦИЯ

(вынырнув из слэма)
Как трудно говорить
Только словами.
Когда только слова
– ни мимики, ни жеста.
Ни вздохов, ни касаний,
Ни взглядов, ни молчания
Ни шага, ни поклона,
Ни смеха звонкого,
Ни полусдержанного стона.
Слова, как голые остовы
Всех прошлогодних
Новогодних ёлок:
И нет игрушек, нет иголок.
И познаю, что суть
Геометрическая
Не меняет мненья
Неправильности,
Не вызывает слёз
И сожаленья.

И иногда я убираю слово
– поймёт и так,
Тот, сердце в ком готово
К салюту, грохоту петард,
Поймет и ночь, и праздник так;
И ласку неслучайную
С тревогой в сочетании,
Холодных рук касание,
Горящих щек пожар,
И каблучок
Так чёток
И так резок
Вдруг
Прерывает дробь,
И на носочках тянется
И удивлённо чтица
Поднимает бровь…

ДУХОВНЫЙ ЕГИПЕТ

Ты – открытие,
Я – откровение!
И причем тут чужое мнение…
Духовный Египет – место пленения
Мир этот весь или только Уфа.
Мы в поэзии лично – душа.

ШАРИК И БУЛАВКА

Открыться счастью
– шариком воздушным
В небо улетать!
Но есть такие хмыри,
Им шарик надо удержать,
Чтобы потом булавкой тыкнуть…

ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Ей было куда уйти…
Ему – было, где остаться,
Но…
Пересекались в пути,
Чтоб вновь разругаться.

ПИАНИСТКА!

Катя Ерина – пианистка!
Катя Ерина играет Листа!

Катя Ерина легче бабочкиного крыла,
Катя Ерина златовласа и мила!
Артистка, у которой струны рояля,
Как обнаженные нервы.
Музыкант, который играя раз в четырёхсотый
Волнуется – волнуется словно в первый.
И тонкая дрожь и с сестрой
Объятья
– всё это не голого короля
Платье.
Всё это – природная эстетика
Пугливой газели,
Что скал не боится
Взметнувшись к высокой цели.

В ГЛУБИНЕ КРАСИВЫХ ГЛАЗ

В глубине красивых глаз
Музыка молчания
“cool” джаз.

Впервые из уст прекрасных,
Как купидонов лук,
Услышала живую речь
– три года одолевал испуг.
А может всё было так хорошо
В душе твоей, как и во внешности.
А сейчас
Взрыв произошёл
И через красоты твоей
Трещину
– душу в космос!
Вспорхнула
Она ожидаемо нежная,
К жизни проснулась
Она неожиданно сильная,
Готова к борьбе
– ты слышишь искусство
И приступаешь к себе.

ФЕЙНОЕ СОЗДАНИЕ

Меня глубоко трогает
То, как бок чашки
Ты трогаешь:
Прелестными этими пальцами
Только бы мейсенский фарфор,
А не фаянсовое корыто
Дешёвого общепита…

Такое уж фейное, фейное создание

НЕ МОЙ ПРИНЦ

Молчание – не обет, не вериги, не латы!
Молчание – скафандр на планете проклятых, обреченных тебя безответно любить женщин…
А я получается, что не проклята – ты улыбаешься, ты говоришь…
Ты расколдован, немой принц.
Не мой – оттого расколдован мной.

ИЗ НИОТКУДА В НИКУДА

Не было страха совместного будущего
в отношениях у меня с людьми,
Я никогда не спрашивала:
Ты ведь мне позвонишь?
Не потому что некого было,
А потому что некуда было!
Были проблемы с мирозданием,
Поиски себя и здания,
Которое могло бы приютить
На ночь, на зиму, на любовь…
А потом я так быстро бежала
Из никуда в никогда:
Гонимая ветром
Своей внутренней бури,
Останавливаясь на секунду
Пока
Целовалась и падала
На руки, когда находила
Тебя.
Но мы оставались хорошими
Незнакомыми,
Не обменявшись с тобой
Телефонами…

ПИШЕШЬ ЛАКОНИЧНО

Пишешь лаконично:
Я бухаю,
Вот сорвался
И с ножом по краю
За паленой водкою хожу…
Пишешь мне из глубины:
С глубинки, с центра ада,
Из райцентра,
Необычного масштаба,
Где театр есть,
Что ставит “Макбета” Шекспира.
А могли бы
Про тебя,
Мальчик Лето,
В этот век
Поставить пьесу,
Не случилось драматурга.
И не зря
Снег идет вторые сутки,
Выпасть весь
Торопится весной.
Так и ты, прелестная малютка,
Негатив сливаешь свой,
Всю печаль из центра рая,
Люди, где внутри себя
В аду живут,
Заперев себя сгорают
Прямо в самом центре рая.

СЛЕПАЯ МОЙРА

Мое сердце было
Для любви,
А не для страха.
Мир навстречу был распахнут:
Юные сосенки
Свечки летом
К небу возносили,
Ручейки журчали
По весне,
Письмена на окнах
Рисовала вьюга,
Осень каждую
Встречала друга,
Говорила
С листьями опавшими.
Ангелом была
Любовь не потерявшим.
А к тебе в твоей душевной коме
Ангелы разбили стекла в доме,
Голоса сорвали
И не достучались…

В глухоте и слепоте
Миру дверь закрыл
К себе:
Только стонешь,
Только воешь,
Ангелов не подпускаешь,
Моей тоненькою нитью
Твою вечную решетку не сломаешь.
Ты себе слепая Мойра-пряха:
Ссучиваешь и наматываешь, отрезаешь
– не меняясь, жизнь не поменяешь.
Я себя меняю постоянно,
Иногда через такое не могу
Выхожу из дома к музыке
По снегу и дождю,
Иногда через такое не могу
По два месяца тебе не отвечаю,
После понимаю что могу
Не советы дать
– любовью поделиться,
Кровь моя не стылая водица.

С УПОМИНАНИЕМ АЛЕКСАНДРА БЛОКА

Нежность
Отдаю свою я
Тоненькою нитью,
Пусть не в силах
Моё слово
Изменить твоё бытие:
Стремленье
К саморазрушенью,
Заточенью.
Но зато оно меня меняет
– всё то нежное,
Что я тебе пишу
– я ровнее
и прекраснее дышу,
Оттого что вспоминаю
Александра Блока
И цитирую его тебе.
Счастья и любви
Так много на земле,
Если их кому то не хватает
Только потому, что упираясь в край стакана
Режут они сами себе раны.
Трогают меня
Кровавые их письмена
До дрожи
– я же человек
Не толстокожий.
Каково быть ангелом-хранителем
Теперь я знаю:
От твоих посланий
Становлюсь седая.

6 УТРА

Эти ранние шесть утра:
С головою набитой стихами
Открываю глаза,
Переливаясь словами
Да через край
Я процеживаю себя,
Но тех трепетных
Маленьких искорок чувства,
Этих признаков жизни
В плодах искусства
– не нахожу.
У меня атрофия, анемия,
Пустошь:
Тогда когда сердце немеет,
Как будто бы не моё,
Почему не немеет мозг,
Почему мой язык не немеет,
Продолжает
Погружать
Меня в мельницу слов
Если в мире моем
Не случится любовь,
Никогда не случится уже
Почему я живу,
Почему я дышу,
Почему я пишу
Словно робот и автомат?
Потому что фантомы отмерших любвей,
Словно части вне тела,
Словно лишние
Руки и ноги болят…

АУРЫ-СОМБРЕРО

Мы цепляемся аурами
Большими
Как сомбреро.
Невозможно из-за этого
Наклониться к тебе
и шепнуть на ухо.
Потому то внешне
Наше общение
Выглядит сухо.
Наши ауры
границы незримого
Постоянно пересекают,
Только искры летают
И никто кроме нас
Это не замечает.

ТАЛАНТЛИВЫМ ”ПЛОХИМ” МАЛЬЧИКАМ
“Зачем людям здоровье, если они не пьют” поэт Ринат Юнусов

Моя больная Муза
На опохмелку
Денег
Попросил.
Он восхищается
Энергией распада,
Не напрягается
В познании вещей
– он уже
Знает то, что
Ему надо!
А я ушла,
Оставила слова,
Клавиатуру:
Себя я даже не
Почувствовала дурой.
Я знаю их,
Замученных талантом,
Да в здоровом теле.
Пока свое здоровье,
Счастье близких,
Не пропьют,
Всё мучаются
– не живут!
Периодически их хороню
И каждый раз
С печалью в самом деле.
“Плохие мальчики”,
которых я люблю,
– они горят,
Они честны,
Они творят на беспределе,
На самом деле
Всем добра желают,
Во взрослых так не вырастают.
Они же точно Питер Пэн
Быть взрослым просто не желают.
И сколько их в России
По погостам
Угасшие безвременно,
Сорвавшиеся,
Не зажегшиеся звезды.

НАРОЖДАЮЩЕЙСЯ ДРУЖБЕ

Я много раз отключала слух
На царапанье по стеклу.
Но опять отворила,
Запустила в ту форточку
Мурчащий клубочек.
И ведь не ради него
продрогшего,
А ради себя
– от одиночества
У меня такое ночество.
Мурлыкающие интонации
В обмене любезностями,
Но я настороже:
вот вцепится,
играя, когтями располосует душу.
У маленьких когти всегда снаружи
– воюют они или дружат.
Я битая -перебитая
Учёная,
Пуганая ворона.
Ослабила оборону.
Сижу рядом
с тигром,
Ещё не дружу,
Но уже не трушу.
Он светящийся, теплый,
Янтарный.
Подсела на мурлыкание
Чешу, кормлю.
Зависимость обоюдно коварна.
Сегодня смотрела раз пять
– от него нового
Ничего.

ЗАБЫВЧИВЫМ НЕ СОХРАНИТЬ ВЕСНЫ

Печальна женщина,
Что всё забыла о любви?
Или печальна та,
Что никогда о ней
Забыть не сможет?
И каждый день её
Отравлен ложью.
Забывчивая видит сны
О том, что не было вины,
Но ей не сохранить весны,
Не повзрослеть, ни на виток
Спирали не подняться
До себя самой
– естественной, счастливой
И простой.

ЧАЙКИ-СЛОВА

В этой бездне такой голубой
Нет места отчаянию:
В этом море – живёт любовь,
Та которую получить отчаялась.
Две секунды глаза в глаза.
И держась за руки
Брести полчаса,
Как же этого мало.
Только всё что досталось.
Больше было нельзя вместить.
Только мир, только море
И вечность брести
Закольцованный кадр.
А в реальности больше нельзя
Встретить снова твои глаза?
Повторить
– этот взгляд ,
Этот миг
В день другой,
В час другой
Не случится
– окунуться
Мне в море твоих глаз.
Не бывает любовь про запас,
Не бывает повторно,
Не бывает.
Только чайки-слова
Из-под пальцев взлетают.

ТВОЕМУ “ТЫ”

Такое короткое, кроткое слово случайно прощаясь в тексте набил
Я с замиранием сердца перечитываю.
Смеюсь и плачу.
Оно для меня значит,
Не то что для тебя.
И это правильно,
Лучше не знай,
Что я влюблённая девочка.
Самый большой мой секрет.
Несмотря, на столько лет,
Я – девочка.
Источник моей силы
– простой и красивый.
Я – вечная девочка:
И я себя сохраняю,
Потому что от мира
Скрываю эту верную легковерную,
Готовую распахнуться навстречу,
полную шелеста звезд,,
огненного желания,
Теплую и доверчивую
светлую девочку.
Я держу её за тонированной
Свинцовым опытом плитой
Сознания и анализа.
И все равно происходит пробой
– я встречаюсь глазами с тобой!

ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ?

Начинает светать,
Проснуться и дальше
Не спать,
Встать
– поплакать
В шесть утра,
Нет в этом чувства,
Но много добра.
Много добра – ради всего святого
– светлого и земного
– что рядом тихо сопит,
ангел мой, доченька спит.
Я отдаю ей всё,
Я зачеркнула ещё
Не перевернутую страницу.
Что есть любовь
И любовь?
Выбор не состоится,
Когда ангел мой здесь.

Выбора нет,
Когда ангел мой есть.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Каждый день, в котором
Присутствует никогда:
Никогда не коснусь,
Никогда не отвечу,
Никогда не позвоню,
Никогда не услышу,
Никогда не смирюсь…

ЛЮБОВЬ

Любовь,
Прекрасная как смерть:
Такое счастье,
Ни о чем не помнить
И с головой
Упасть
В невозвратимый омут,
Мне не доступно
– так уже
Ни жить,
Ни умереть.

Любовь,
Жестокая как жизнь:
Всё помнить,
Знать
И выбирать,
Колеблясь поминутно,
И всё же отсекать
Те пальцы
Маленькою гильотиной
– те пальцы
Номер твой
Набрать
всё норовят.

МЫ – ДРУГ ДРУГУ – НИКТО!

Мы – друг другу – никто!
Только бы не забыть
Эту ценную мысль.
И тогда
Можно:
Цельною,
Умною,
Храброю
Быть.
Быть такой…
Надсудьбой!

ПРИЛИВ

неотданное чувство душит
поднимается как прилив
что за луна снаружи
тянет наверх
это море любви.

СЛИШКОМ

Тут девушка оставила поэта,
А я чуть не сглупила сгоряча,
Но спохватилась, не спросила:
Она ведь сказала, что
«ты талантливый и красивый »?

Сдержалась, знакомая ситуация,
Привычная в моей юности драма,
Типичный апофигей стандартного
Моего романа –
Мне заявляет мальчишка:
Умна и красива слишком!
Не плачь, василек синеглазый,
Не плачь, ведь без компромиссов
Нас так высоко оценили,
Лишь жаль, что не все и не сразу.
Талантливы и красивы,
Умны и упрямы пииты
И абсолютно негодны
Для обустройства быта,
Где иногда важнее
Крыша и целость корыта.

ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ

Внутри моей жемчужины
Не песчинка,
– горящие угли,
Вот поэтому жемчуг
Черный мой
– обугленный.

ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ

Ты ляжешь
На прокрустово ложе любви
Вместе с моей ложью?
Не ляжешь, не сможешь!
А я не могу
Протянуть руку
К твоей бритве Оккама,
Перерезающей мои
Сухожилия и вены:
Разрушить семью,

Свою микровселенную
– в ответ на твоё «Люблю»!

В ответ на своё «Люблю»
Могу
Всему миру лгать,
Изворачиваться,
Но ты не приемлешь
«святую ложь»
И вечно не хочешь
Прятаться.
Ах, как мне везёт
На порядочных:
Все заморачиваются
По-честному:
Любить вечно
И жить вместе.

Да только в реале
Нет места
Для фокусов Кио
Чтоб разделившись
Осталась целой
– пила разрубает тело.
Есть же пределы
Регенерации!
Я уже не раз
Отращивала себя часть,
После того как семья рвалась.
Но семья последней моей
Генерации
Не делится по линии отрыва
Хвоста, где тонко,
Она точно режет по сердцу
Единственного ребенка.
КАК ПЛАЧЕТ БАБОЧКА

Как плачет
Будущая бабочка
Выпрядывая нить?
Совсем не так
Как паучиха…
Как плачет бабочка
– она уже не может
Гусеницей быть.
Она готова
Всё отринуть
И забить…
Как крепость
Из безмолвия
Сама – себя
Заматывает в кокон
Смирительный,
От невозможности
Так жить.
Безумие, как пелена,
Не двигается,
Скована она,
Чтобы о стены
Голову не бить.
Конвульсий марша единенья
С миром ползущих и жующих,
Бессмысленно живущих
Не выносит душа её.
И жрать когда перестает
Вдруг неуместное былое тело,
Душа растёт
И нить прядёт,
Себя заковывая
Смело,
Лишаясь чувств былых ,
Опоры осязанья, зренья,
Кинетики продольного движенья,
Вибрациями Внутренними
из самосознанья
Всю переделывает суть.
Как плачет бабочка
Из будущего – прошлого убийца:
Молчанье нимфы
– песнь
Готовая
Родиться!

Оставить комментарий